четверг, 7 февраля 2013 г.

измерение силы электрического тока определение

73,44 Kb.НазваниеПлан-конспект урока "Измерение силы тока, напряжения и мощности электрического тока"Дата конвертации06.10.2012Размер73,44 Kb.Тип ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "Измерение силы тока, напряжения и мощности электрического тока" ФИО Алферьева Инна Валентиновна 1 Место работы Россия, г. Пенза, МБОУ средняя общеобразовательная школа 8 2 Должность учитель 3 Предмет физика 4 Класс 10 класс (физико-математический), 5 часов в неделю 5 Тема и номер урока в теме Раздел 4 «Электродинамика» Измерение силы тока, напряжения и мощности электрического тока Урок 130 6 Учебник Г. Я. Мякишев, А. З. Синяков, Б. А. Слободсков «Электродинамика 10 -11», Дрофа. Москва, 2010 г. 8. Цель урока: 1. Совершенствовать практические навыки учащихся по измерения электрических величин в цепях постоянного тока: силы тока, напряжения и мощности электрического тока. 2. Научить учащихся теоретически рассчитывать сопротивления для электроизмерительных приборов при расширении пределов измерений и осуществлять на практике эти преобразования (теоретические расчеты шунта к амперметру и добавочного сопротивления к вольтметру). 9. Задачи: - обучающие 1. Совершенствование практических навыков измерения электрических величин. 2. Научить учащихся теоретически рассчитывать величины сопротивлений «шунтов» к амперметрам и «добавочных сопротивлений» к вольтметрам для расширения пределов измерений приборов. 3. Научить применять полученные знания на практике (выполнение лабораторных работ, решение физических задач). - развивающие Способствовать развитию навыков учащихся в самостоятельном приобретении знаний, умении находить и анализировать нужную информацию. Продолжить формирование умений: анализировать, сравнивать, устанавливать связи между элементами теорий различных разделов физики. воспитательные 1. Воспитывать бережное отношение к физическим приборам при их использовании. 2. Продолжить формирование эстетического вкуса учащихся через демонстрацию интересных опытов, аккуратное оформление учебных заданий, создание красивых презентаций. 3. Воспитывать внутреннюю потребность к постоянному самосовершенствованию. Тип урока: урок повторения и изучения нового материала Формы работы учащихся: индивидуальная, индивидуально-групповая, самостоятельная. Необходимое техническое оборудование: компьютер с подключением к сети Интернет, мультимедийный проектор. Структура и ход урока Таблица СТРУКТУРА И ХОД УРОКА Этап урока Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика Время (в мин.) 1 Организационный момент Слайд с темой урока: « электрического тока» Даёт рекомендации по организации рабочего места и охране труда при выполнении фронтальных лабораторных работ Воспринимают информацию, сообщаемую учителем, записывают дату урока, задания к фронтальной лабораторной работе и знакомятся с критериями оценок. 4 2 Краткое повторение темы: измерение электрических величин (тока, напряжения, мощности). Изучение новой темы: расширение пределов измерения электроизмерительных приборов. « электрического тока» Ресурс 1 Информационный Объясняет новый материал по расчёту сопротивления шунта и добавочного сопротивления, используя материалы ресурса как основу для объяснения. Проводят фронтальные лабораторные работы: 1) «Сборка простейшей электрической цепи и измерение силы тока на различных её участках». 2) «Измерение напряжения на различных участках последовательной цепи», 3) «Измерение мощности электрического тока», анализируют полученные результаты, воспринимают и записывают информацию, сообщаемую учителем. 18 3 Закрепление изученного материала. «Измерение напряжения и силы тока ». «Определение сопротивления шунта и добавочного сопротивления» Ресурс 2 Практический Объясняет правила работы с ресурсом. Определяет задания. Знакомятся с заданием, задают вопросы по его условию и выполняют его. 13 4 Домашнее задание Слайд с домашним заданием Поясняет домашнее задание, даёт рекомендации по его выполнению Знакомятся с содержанием домашнего задания, задают вопросы по его выполнению и записывают в дневник 4 5 Подведение итогов урока. Рефлексия. Проекция страницы «Электронного журнала» Учитель заполняет электронный журнал (выставляет оценки). Сверяют свои оценки (результаты, полученные при работе с электронными учебными модулями) с оценками учителя. Задают вопросы. 6 Таблица 2 ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР Название ресурса Тип, вид ресурса Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР 1 Измерение силы тока, напряжения и мощности электрического тока Информационный Мультимедиа. Интерактивные анимации 2 Измерение силы тока, напряжения и мощности электрического тока Практический Интерактивные модели http://fcior.edu.ru/card/19007/izmerenie-napryazheniy-tokov-i-moshnosti-opredele

План-конспект урока "Измерение силы тока, напряжения и мощности электрического тока"

План-конспект урока "Измерение силы тока, напряжения и мощности электрического тока"

Комментариев нет:

Отправить комментарий